Публичное выступление как инструмент лидера
«У человека может быть величайшая в мире идея - совершенно новая и способная многое изменить, но, если этот человек не может убедить других людей, это ничего не значит»
Грегори Бернс
По статистике, 90 % времени руководителя занимают коммуникации. Лидеры постоянно общаются: делятся своими идеями, убеждают, дают указания, ведут переговоры, выступают публично… Каждый день что-то происходит: создаются и запускаются новые продукты, стартуют инновационные бизнес - проекты, предлагаются новые товары и комплексные решения, налаживаются связи с новыми партнерами… Зачастую именно качество презентации во многом определяет успех или неуспех в достижении целей.
Одно неудачное публичное выступление или даже неосторожно сказанное слово может не только повредить бизнесу, но и похоронить деловую репутацию – как самого руководителя, так и компании в целом.
Презентации и публичные выступления сегодня – мощный инструмент лидера. Каждый, кто хотя бы раз выступал публично, задавался вопросами:
· Как справиться с предстартовым волнением?
· Как с первых фраз вызвать у слушателей интерес и завладеть их вниманием?
· Как наилучшим образом преподнести аудитории свои идеи?
· Как сделать свою речь яркой, запоминающейся, уверенной и убедительной?
· Как достойно ответить на одни вопросы и деликатно уйти от других?
· Как уложиться в отведенное время?
Ответы на эти и многие другие вопросы Вы получите на тренинге «Публичное выступление как инструмент лидера». Эта программа поможет стать «немного оратором и немного артистом», улучшить свои способности к достижению поставленных целей посредством проведения эффективных и эффектных презентаций.
Тренинг предназначен ДЛЯ ВСЕХ,
кто по роду деятельности проводит презентации и выступает публично: для руководителей разных уровней, менеджеров по продажам, специалистов
В программе тренинга:
I. Подготовка к публичному выступлению
1. Постановка цели и задач выступления.
2. Анализ аудитории, ее ожиданий, опасений, установок, уровня компетентности в данном вопросе.
3. Содержательная подготовка. Логика - первый шаг к пониманию. Выбор логики подачи материала в зависимости от целей выступления и особенностей аудитории.
4. Структура выступления. Вступление, которое захватит аудиторию. Построение плавных переходов от одной части к другой. Сильное заключение.
5. PowerPoint презентация: упаковка идеи. Основные правила восприятия и запоминания информации. Текстовое наполнение слайдов. Максимально допустимый объем информации. «Цепляющие заголовки». Работающие формулировки. Оформление: выбор цветов, шрифтов, схем подачи, наглядно-иллюстративного материала. Расчет необходимого количества слайдов. Музыкальное и звуковое сопровождение, использование видео…
6. Позиционирование выступающего: выбор роли, имиджа и стиля поведения, адекватного целям выступления, аудитории и обстоятельствам.
7. Психологическая подготовка. Методы преодоления волнения и создания у себя правильного психологического настроя.
II. Проведение выступления. Эффективная коммуникация с аудиторией
1. Индивидуальный стиль выступающего. Отработка элементов невербальной коммуникации: управление голосом, модуляции, манерность, паузы, контакт глаз, выражение лица, позы, жесты, движения.
2. Особенности воздействия на большие группы (создание доверительной атмосферы; привязка к актуальному состоянию аудитории; создание иллюзии диалога и участия каждого и т.д.).
3. Управление вниманием аудитории: привлечение, удержание, переключение.
4. Активная коммуникация с аудиторией. Ответы на вопросы: основные правила. Провокационные и каверзные вопросы. Способы ухода от ответа. Нейтрализация негативно настроенных или мешающих слушателей.
- Контроль собственных эмоций и сохранение самообладания.