Навыки презентации: как перестать читать слайды
Презентация завоевала прочное место в деловых коммуникациях. Однако вопрос, как эффективно выступать перед аудиторией, не зацикливаясь только на прочтении слайдов, по-прежнему остается актуальным. Как сделать ваше выступление интересным? Как взаимодействовать с аудиторией и доносить до нее нужную/сложную информацию? Тренинг посвящен рассмотрению данных вопросов на практике.
Цели программы:
Развитие корпоративных управленческих компетенций
Развитие и совершенствование навыков презентации и публичных выступлений
Целевая аудитория:
руководители среднего и высшего уровня
СОДЕРЖАНИЕ ТРЕНИНГА
Планирование и подготовка презентации
Определение цели презентации
Постановка задач – якорей, которые приведут к желаемой цели в процессе презентации
Формирование основного информационного посыла для публичного выступления
Структура выступления
Варианты структуры презентации: хронологический порядок, пространственный порядок, сравнение, «Да – но», крещендо, причина – следствие и др.
Пирамида Минто
Подготовка тезисов выступления
Техники начала и окончания презентации
Основная функция начала презентации
Техники яркого начала: истории, вопросы; упоминание проблем слушателя; столкновение точек зрения; факты и статистика; основная функция окончания презентации.
Техники окончания презентации: резюмирование; выводы; призывы к действию
Искусство подачи информации
Приемы визуализации сложных данных: инфографика, интеллектуальные карты
Приемы озвучивания сложных данных: метафоры, сравнения
Вербальные и невербальные уровни общения
Подготовка речи
Выступления участников. Запись на видео. Разбор выступлений.
Формы и методы работы
Информационные блоки с использованием слайд-шоу, групповые и индивидуальные исследования, дискуссии, анализ случаев из практики, выступления участников.