Ораторское мастерство: углубленная версия
Цели тренинга:
1. Развитие навыков эффектных и эффективных презентаций.
2. Совершенствование навыков активной коммуникации с аудиторией, умения привлекать и удерживать внимание слушателей.
В программе тренинга:
- Постановка цели и задач выступления.
- Учет особенностей аудитории:
1. Кто они?
2. Чего ожидают от Вашей презентации?
3. Что знают о предмете выступления?
4. Возможные установки и предубеждения.
5. Состояние слушателей.
6. Выбор формы подачи материала в зависимости от целей и аудитории.
- Формула эффективной презентации: содержание + оформление + стиль презентатора. Может ли неудачный стиль оратора перечеркнуть эффективность всего выступления? Рейтинг самых грубых ошибок оратора, обеспечивающих провал выступления. Выбор адекватного позиционирования и стиля выступления технического специалиста в контексте продаж:
1. Роль технического специалиста.
2. Оптимальный стиль поведения.
3. Имидж презентатора.
- Эффективная коммуникация с аудиторией:
1. Особенности воздействия на группы (создание доверительной атмосферы; привязка к актуальному состоянию и уровню компетентности аудитории; создание иллюзии диалога и участия каждого и т.д.).
2. Управление вниманием аудитории.
· Вступление, которое захватит аудиторию. Методы привлечения внимания слушателей.
· Удержание внимания. Профессиональные приемы ораторов: фразы - «крючки внимания».
· Краткие и доступные резюме по каждому пункту выступления.
· Плавные логические переходы.
· Сильное запоминающееся заключение.
· Невербальные аспекты коммуникации:
- использование мимики и жестов (совершенствование навыков экспрессивного воздействия на слушателей: контакт глаз, выражение лица, поза, движения и жестикуляция)
- голос и интонация (развитие навыков управления голосом, модуляции и артикуляции, использования пауз и скорости речи)
· Отработка отдельных приемов («работа с цифрами», «усиление фразы при помощи жестов», использование метафор, юмора…)
5. Использование средств визуальной поддержки представляемой информации.
Основные правила запоминания.
6. Навыки активной работы с аудиторией:
· Ответы на вопросы. Основные правила и тактики. Работа с провокационными вопросами. Методы ухода от ответа.
· Нейтрализация негативно настроенных слушателей.