Работа с рекламациями
Довольные клиенты почти всегда инертны. Редко кто из клиентов по собственной инициативе напишет благодарственное письмо своим поставщикам. Если же что-то не удается, то тут же начинаются претензии и рекламации. Соотношений рекламация и благодарностей в работе большинства компаний составляет примерно 9:1.
Но это и не плохо. Клиент ни в коем случае не обязан сообщать Вам о том, что он не доволен. Многие ничего не говорят и просто тихо уходят. Озвученная претензия клиента – это Ваш шанс на вторую попытку. Исследования говорят о том, что 2/3 клиентов остаются с фирмой, если быстро получают ответ. А если они еще и удовлетворены ответом, уровень остающихся клиентов поднимается выше 90%.
Тренинг предназначен для: сотрудников отделов по работе с рекламациями, претензиями, отделов продаж.
Основные цели тренинга:
· научить участников эффективно проводить переговоры по поводу претензий и рекламаций;
· сформировать профессиональную уверенность при работе с рекламациями;
· сформировать четкую структуру (алгоритм) действий при приёме и отработке рекламаций.
В программе:
Блок 1. Рассмотрение рекламаций.
· Классификация жалоб, претензий и рекламаций клиентов. Основные различия между ними.
· Действия в случае поступления рекламаций.
· Основные этапы (алгоритм) отработки рекламации.
· Разговор с клиентом, выяснение сути претензии и мотивов ее предъявления и выбор дальнейшей последовательности действий.
Результат для участников:
- Понимание основных отличий жалобы, претензии и рекламации.
- Видение общей последовательности действий при работе с рекламациями.
- Понимание как можно корректно выяснить всю информацию о ситуации, необходимую для принятия адекватного решения.
Блок 2. Принципы и технология общения с негативно настроенным клиентом.
· Отношение к недовольным клиентам.
· Нейтрализация претензии на ранней стадии.
· Техника отработки эмоциональных возражений.
· Управление собственным эмоциональным состоянием. Как эффективно реагировать на стресс.
Результат для участников:
- Умение нейтрализовать негативные эмоции у клиента.
- Умение перевести претензию клиента в конструктивное русло.
Блок 3. Если клиент прав
· Установление и поддержание личного контакта в процессе взаимодействия с клиентом.
· Способы установления взаимопонимания с клиентом.
· Умение слушать и задавать вопросы – как способ конструктивного воздействия на клиента.
· Приемы аргументации и контраргументации при конструктивном убеждении.
· Как правильно извиниться перед клиентом: техники конструктивного извинения.
Результат для участников:
- Понимание того, как можно быстро и эффективно разрешить противоречия, а также быстро убедить клиента в адекватности предлагаемого Вами решения.
- Освоение техник конструктивного извинения.
Блок 4. Если клиент не прав
· Алгоритм разрешения конфликтов. Как перевести работу с претензиями в переговоры по разрешению проблемы.
· Работа с убеждениями клиента.
· Противостояние чужому влиянию: техники психологической защиты.
· Как грамотно отказать клиенту?
Результат для участников:
- Освоение техники работы с убеждениями клиентов.
- Тренировка распознавания и защиты от психологического воздействия клиента.
- Понимание того, как конструктивно отказать клиенту, и при этом сохранить отношения.
Форма проведения: интенсивная групповая работа. В программу включены деловые и ролевые игры, упражнения и практические задания.
До 80% времени уделяется практической отработке техник и моделированию практических ситуаций. Это позволяет каждому участнику потренировать полученные техники, понять какие из них лучше всего подходят ему, взглянуть на себя со стороны и получить пополнить свои практические знания.