Личная эффективность
В основе любой истории успеха - личность и ее выдающиеся качества. Между тем, среднестатистический человек использует свои возможности лишь на 10 %.
Цель тренинга:
Повышение личной и рабочей эффективности участников тренинга.
Задачи:
1. Четкое осознание составляющих личной эффективности. Оценка персональной эффективности. Нахождение ресурсов для ее повышения.
2. Формирование проактивной позиции. Развитие навыков целеполагания и построения стратегических жизненных и профессиональных планов.
3. Развитие навыков управления временем.
4. Совершенствование умения работать с информацией.
5. Развитие умения управлять отношениями, формирование навыков ведения переговоров с позиции «выиграл - выиграл» для быстрого и комфортного достижения целей.
6. Формирование навыков осознанного использования личных ресурсов, самомотивации и профилактики профессионального выгорания.
Результат:
1. Повышение эффективности работы участников тренинга.
2. Повышение рабочей мотивации и драйва как самих участников, так и их подчиненных (опосредованно через руководителей).
I. Что такое эффективность? Понятие личной эффективности. Три источника и три составные части личной эффективности:
1. Четкое осознание своих целей.
2. Грамотное управление личными ресурсами (временем, информацией, здоровьем…)
3. Построение отношений с людьми, от которых зависит достижение целей (партнеры, клиенты, руководство, коллеги)
II. Основополагающие принципы личной эффективности. Критерии эффективности. Оценка персональной эффективности.
III. Я-концепция. Проактивность.
IV. Личное целеполагание. Создание стратегического видения будущего.
V. Управление временем.
1. Постановка рабочих целей. Критерии SMART.
2. Установление приоритетов, или как «отсечь» лишнее и успеть главное? Принцип Парето, АВС анализ, матрица Эйзенхауэра. Золотое правило планирования.
3. Планирование: исполнение намеченного. Основные правила и инструменты. Форматы и инструменты планирования. Краткосрочное, среднесрочное, долгосрочное планирование.
4. Способы планирования дня. Алгоритм жестко-гибкого планирования. Планирование в условиях многозадачности. Метод АЛЬПЫ.
5. Контекстное планирование. Хронос и кайрос.
VI. Управление информацией
1. Почему «кто владеет информацией, тот владеет миром»? Вся ли информация одинаково полезна?
2. Чем информация отличается от сведений?
3. Сбор, систематизация, анализ, хранение и эффективное использование информации.
4. Mind Map как универсальный инструмент работы с информацией.
VII. Управление отношениями
1. Философия «выиграл- выиграл» для ускоренного достижения целей. Отыскание и достижение взаимной выгоды. Навык ведения переговоров в рамках стратегии «выиграл - выиграл»: разрешение конфликтов и достижение согласия.
2. Эффективная коммуникация с теми, от кого зависит достижение целей. Психологические аспекты построения эффективных рабочих отношений.
VIII. Управление личными ресурсами (работоспособностью, здоровьем, эмоциями, мотивацией)
1. Профилактика профессионального выгорания. Правила «правильного отдыха».
2. Самомотивация и самоменеджмент для реализации стратегии успешной жизни.
3. Составление программы развития личной эффективности.
4. «Сбыча мечт» и реализация планов.