Услуги

Эмоциональный интеллект в бизнесе. Этап 1.

 

«Всякий может разгневаться — это легко, но совсем не так легко разгневаться на того, кто этого заслуживает, причем,  до известных пределов, в надлежащее время, с надлежащей целью и надлежащим образом» (Аристотель. «Никомахова этика»)

 

Тренинг позволит:

·        Научиться осознавать свои эмоции и управлять ими,

·        Повысить стрессоустойчивость,

·        Лучше понимать   людей,  их сильные стороны и слабости,

·        Развить способность оказывать воздействие на других,

·        Точнее  оценивать ситуацию и оказывать влияние  на ее развитие

  

Тренинг предназначен для ВСЕХ, кто по роду своей деятельности взаимодействует с людьми.

 

В программе тренинга:

 

I.         Понятие «эмоциональный интеллект». Роль EQ в бизнесе.

II.       Структура эмоционального интеллекта:

1.     Понимание себя, своих эмоций.

2.     Управление своими эмоциями.

3.     Понимание других людей.

4.     Управление их эмоциями.

III.              Первый элемент EQ – понимание себя, своих эмоций.

1.     Определение эмоций.

2.     Базовые эмоции (страх, гнев, печаль, радость, интерес).

3.     Причины возникновения эмоций и их эффект.

4.     Значимость эмоций. Эмоции как информация. Эмоции как ценность.

5.     Соотношение результативности деятельности и уровня эмоциональной активации.

6.     Влияние 5  базовых эмоций на результативность деятельности.

7.     Осознание эмоций. «Кувшин эмоций».

8.     Выбор типа эмоционального реагирования: реактивность или проактивность (по С. Кови)

IV.             Второй элемент – управление своими  эмоциями.

1.                 Методы управления эмоциями:

·     страхом.

·     унынием.

·     гневом.

·     интересом.

·     радостью.

2.                 Методы преобразования эмоций

·     Актерская игра.

·     Метафорическое преобразование.

·     Графическое преобразование.

·     Анализ ситуации по схеме.

·     Выход из ситуации (физический, философский, шутливый, в планы-мечты).

V.           Третий элемент – понимание других

·     Слушание.

·     Задавание вопросов.

·     Наблюдение.

·     Эмпатия.

VI.         Четвертый элемент – управление эмоциями других.

1.     Эффект ящерицы. 

2.     Развитие доверия. Факторы создания и поддержания доверия. Восстановление утраченного доверия. 

3.     Заражение позитивными эмоциональными состояниями. Когда заражение – «заразно»? (факторы заражения).

4.     Техники регуляции эмоционального напряжения

5.     Методы регуляции эмоционального напряжения (по Е.В. Сидоренко):

·     Информирование.

·     Мини-планирование.

·     Получение обратной связи.

·     Прогнозирование.

·     Согласие.

·     Подчеркивание значимости.

·     Описание чувств.

·     Подзадоривание.

·     Юмор.