Эмоциональный интеллект в бизнесе. Этап 1.
«Всякий может разгневаться — это легко, но совсем не так легко разгневаться на того, кто этого заслуживает, причем, до известных пределов, в надлежащее время, с надлежащей целью и надлежащим образом» (Аристотель. «Никомахова этика»)
Тренинг позволит:
· Научиться осознавать свои эмоции и управлять ими,
· Повысить стрессоустойчивость,
· Лучше понимать людей, их сильные стороны и слабости,
· Развить способность оказывать воздействие на других,
· Точнее оценивать ситуацию и оказывать влияние на ее развитие
Тренинг предназначен для ВСЕХ, кто по роду своей деятельности взаимодействует с людьми.
В программе тренинга:
I. Понятие «эмоциональный интеллект». Роль EQ в бизнесе.
II. Структура эмоционального интеллекта:
1. Понимание себя, своих эмоций.
2. Управление своими эмоциями.
3. Понимание других людей.
4. Управление их эмоциями.
III. Первый элемент EQ – понимание себя, своих эмоций.
1. Определение эмоций.
2. Базовые эмоции (страх, гнев, печаль, радость, интерес).
3. Причины возникновения эмоций и их эффект.
4. Значимость эмоций. Эмоции как информация. Эмоции как ценность.
5. Соотношение результативности деятельности и уровня эмоциональной активации.
6. Влияние 5 базовых эмоций на результативность деятельности.
7. Осознание эмоций. «Кувшин эмоций».
8. Выбор типа эмоционального реагирования: реактивность или проактивность (по С. Кови)
IV. Второй элемент – управление своими эмоциями.
1. Методы управления эмоциями:
· страхом.
· унынием.
· гневом.
· интересом.
2. Методы преобразования эмоций
· Актерская игра.
· Метафорическое преобразование.
· Графическое преобразование.
· Анализ ситуации по схеме.
· Выход из ситуации (физический, философский, шутливый, в планы-мечты).
V. Третий элемент – понимание других
· Слушание.
· Задавание вопросов.
· Наблюдение.
· Эмпатия.
VI. Четвертый элемент – управление эмоциями других.
1. Эффект ящерицы.
2. Развитие доверия. Факторы создания и поддержания доверия. Восстановление утраченного доверия.
3. Заражение позитивными эмоциональными состояниями. Когда заражение – «заразно»? (факторы заражения).
4. Техники регуляции эмоционального напряжения
5. Методы регуляции эмоционального напряжения (по Е.В. Сидоренко):
· Информирование.
· Мини-планирование.
· Получение обратной связи.
· Прогнозирование.
· Согласие.
· Подчеркивание значимости.
· Описание чувств.
· Подзадоривание.
· Юмор.