Услуги

Ресурсы личности

Постоянно быстро меняющиеся и усложняющиеся современные условия предъявляют высокие требования к психофизиологическим возможностям руководителей, часто превосходя их, что приводит к снижению работоспособности, ухудшению здоровья и психоэмоционального благополучия.

 Адекватная оценка собственных ресурсов, умение рационально их использовать и своевременно восстанавливать является одной из ключевых компетенций, способствующих эффективному руководству.

 Для успешного управления руководителю необходимо

а) иметь:

-  ясное понимание личностных особенностей (сильных сторон и ограничений) как своих собственных, так и другого человека,

- арсенал способов использовать сильные стороны и контролировать влияние ограничений, который позволит подбирать или создавать наиболее эффективные в каждой конкретной ситуации;


б) владеть разнообразными взаимозаменяемыми техниками, позволяющими оценивать текущую или прогнозируемую ситуацию и определенным образом корректировать деятельность в этих ситуациях, сохраняя на оптимальном уровне свою собственную работоспособность и работоспособность своих сотрудников.

 

Задачи обучения:

·         Выявить индивидуальные особенности каждого участника тренинга, оказывающие существенное влияние на эффективность его деятельности.

·         Сформировать понимание руководителями необходимости управления собственными ресурсами.

·         Познакомить участников с основными приемами самоменеджмента, методами саморегуляции и восстановления работоспособности.

·         Отработать конкретные практические навыки, позволяющие руководителю значительно повысить эффективность собственной деятельности и деятельности сотрудников и коллег.

·         Помочь руководителям определить для себя индивидуально наиболее подходящие техники и приемы управления собственными ресурсами.

 

 Программа состоит из 3-х основных тематических блоков:

 Блок 1: Определение внешних и внутренних факторов (ресурсов), влияющих на эффективность деятельности:

- Характеристики и условия, осуществления деятельности.

- Физиологические, характерологические, когнитивные, эмоциональные особенности личности.

 

Блок 2: Изучение и анализ внешних и внутренних факторов. Оценка собственных индивидуальных особенностей.

- Оценка степени стрессогенности ситуации по определенным параметрам.

- Особенности характера и темперамента.

- Физиологические факторы/ физическое состояние, биологические ритмы.

- Когнитивные факторы: мышление, направленное на достижение успеха и стрессогенные стили мышления.

- Структура эмоционального интеллекта (самосознание, саморегуляция, эмпатия, управление эмоциями и отношением других людей).

 

Блок 3: Управление ресурсами: рациональное использование и своевременное восстановление.

Алгоритм снижения стрессогенности ситуации.

Развитие эмоциональной компетентности.

Техники повышения психологической устойчивости и основные методы саморегуляции.

 

В результате тренинга участники будут

ЗНАТЬ:

- свой тип темперамента, специфику своей нервной деятельности и биологических ритмов и связь этих параметров с характером выполнения работы, влиянием их на работоспособность и др.

- как объективно оценить текущую или прогнозируемую ситуацию, для осуществления деятельности в оптимальном формате;

- особенности своего мышления и эмоционального реагирования для повышения своей эффективности и гибкости как руководителя и др.

 

УМЕТЬ:

- максимально эффективно использовать свои врожденные особенности, определять особенности другого человека;

- противостоять физической усталости и стрессу,

- распознавать собственные психологические состояния, выбирать оптимальное для осуществления той или иной деятельности,

- идентифицировать свои эмоции и эмоции окружающих, учитывать их при взаимодействии и управлять ими и др.

ВЛАДЕТЬ:

- методами самодиагностики, самоконтроля, саморегуляции и самовосстановления.

 

 Дополнительный эффект от обучения:

·         Повышение лояльности и приверженности сотрудников к компании.

·         Регулирование и оптимизация эмоционального климата в коллективе.

·         Укрепление общей психофизиологической устойчивости участников, повышение удовлетворенности.

·         Возможность использования полученных знаний и применения технологий в различных сферах жизни.

 

 

Основные методы, используемые в работе:

·         Мини-лекции

·         Различные формы групповой и индивидуальной работы

·         Групповая дискуссия

·         Модерация

·         Работа в малых группах

·         Мозговой штурм

·         Моделирование и разбор конкретных ситуаций

·         Презентации

·         Различные методы саморегуляции

·         Тесты

·         Видеоанализ и др.

 

В ходе тренинга каждому участнику выдаются справочные методические материалы.