Ресурсы личности
Постоянно быстро меняющиеся и усложняющиеся современные условия предъявляют высокие требования к психофизиологическим возможностям руководителей, часто превосходя их, что приводит к снижению работоспособности, ухудшению здоровья и психоэмоционального благополучия.
Адекватная оценка собственных ресурсов, умение рационально их использовать и своевременно восстанавливать является одной из ключевых компетенций, способствующих эффективному руководству.
Для успешного управления руководителю необходимо
а) иметь:
- ясное понимание личностных особенностей (сильных сторон и ограничений) как своих собственных, так и другого человека,
- арсенал способов использовать сильные стороны и контролировать влияние ограничений, который позволит подбирать или создавать наиболее эффективные в каждой конкретной ситуации;
б) владеть разнообразными взаимозаменяемыми техниками, позволяющими оценивать текущую или прогнозируемую ситуацию и определенным образом корректировать деятельность в этих ситуациях, сохраняя на оптимальном уровне свою собственную работоспособность и работоспособность своих сотрудников.
Задачи обучения:
· Выявить индивидуальные особенности каждого участника тренинга, оказывающие существенное влияние на эффективность его деятельности.
· Сформировать понимание руководителями необходимости управления собственными ресурсами.
· Познакомить участников с основными приемами самоменеджмента, методами саморегуляции и восстановления работоспособности.
· Отработать конкретные практические навыки, позволяющие руководителю значительно повысить эффективность собственной деятельности и деятельности сотрудников и коллег.
· Помочь руководителям определить для себя индивидуально наиболее подходящие техники и приемы управления собственными ресурсами.
Программа состоит из 3-х основных тематических блоков:
Блок 1: Определение внешних и внутренних факторов (ресурсов), влияющих на эффективность деятельности:
- Характеристики и условия, осуществления деятельности.
- Физиологические, характерологические, когнитивные, эмоциональные особенности личности.
Блок 2: Изучение и анализ внешних и внутренних факторов. Оценка собственных индивидуальных особенностей.
- Оценка степени стрессогенности ситуации по определенным параметрам.
- Особенности характера и темперамента.
- Физиологические факторы/ физическое состояние, биологические ритмы.
- Когнитивные факторы: мышление, направленное на достижение успеха и стрессогенные стили мышления.
- Структура эмоционального интеллекта (самосознание, саморегуляция, эмпатия, управление эмоциями и отношением других людей).
Блок 3: Управление ресурсами: рациональное использование и своевременное восстановление.
Алгоритм снижения стрессогенности ситуации.
Развитие эмоциональной компетентности.
Техники повышения психологической устойчивости и основные методы саморегуляции.
В результате тренинга участники будут
ЗНАТЬ:
- свой тип темперамента, специфику своей нервной деятельности и биологических ритмов и связь этих параметров с характером выполнения работы, влиянием их на работоспособность и др.
- как объективно оценить текущую или прогнозируемую ситуацию, для осуществления деятельности в оптимальном формате;
- особенности своего мышления и эмоционального реагирования для повышения своей эффективности и гибкости как руководителя и др.
УМЕТЬ:
- максимально эффективно использовать свои врожденные особенности, определять особенности другого человека;
- противостоять физической усталости и стрессу,
- распознавать собственные психологические состояния, выбирать оптимальное для осуществления той или иной деятельности,
- идентифицировать свои эмоции и эмоции окружающих, учитывать их при взаимодействии и управлять ими и др.
ВЛАДЕТЬ:
- методами самодиагностики, самоконтроля, саморегуляции и самовосстановления.
Дополнительный эффект от обучения:
· Повышение лояльности и приверженности сотрудников к компании.
· Регулирование и оптимизация эмоционального климата в коллективе.
· Укрепление общей психофизиологической устойчивости участников, повышение удовлетворенности.
· Возможность использования полученных знаний и применения технологий в различных сферах жизни.
Основные методы, используемые в работе:
· Мини-лекции
· Различные формы групповой и индивидуальной работы
· Групповая дискуссия
· Модерация
· Работа в малых группах
· Мозговой штурм
· Моделирование и разбор конкретных ситуаций
· Презентации
· Различные методы саморегуляции
· Тесты
· Видеоанализ и др.
В ходе тренинга каждому участнику выдаются справочные методические материалы.